Ошибка очереди печати - как исправить?

- Перезапуск службы печати
- Очистка очереди печати
- Очистка очереди через командную строку
- Удаление и повторная установка принтера
- Отключение антивируса и файрвола
- Сброс настроек принтера
- Проверка файла на ошибки
- Обновление драйверов принтера
- Редактирование реестра
- Проверка зависимостей службы
- Очистка кэша печати
Ошибка очереди печати
Очередь печати — это список документов или файлов, которые вы (или ваши коллеги) отправили на печать принтеру. Например вы отправили один документ, потом второй, третий - все они автоматически добавляются в очередь, и принтер обрабатывает их по порядку, один за другим.
Ошибка очереди печати — ситуация, когда принтер не может начать или закончить печать документа из этого списка. Например, если какой-то файл "застрял" в очереди, принтер показывает сообщение об ошибке, и дальнейшие задания перестают выполняться. Это может произойти из-за проблем с подключением, бумагой, некорректным файлом или сбоя в самой очереди.
Давайте разберем причины возникновения ошибки и как ее устранить.
Мы кратко пройдемся по причинам возникновения этой ошибки, чтобы вы примерно понимали природу их появления в системе. А после приступим к методам решения. Проблема несложная, главное - следуйте нашим инструкциям.
Причины появления ошибки очереди печати
Причин может быть масса. Вам необходимо понимать, что послужило фактором появления ошибки, чтобы избежать проблем в будущем. Мы собрали все возможные проблемы, с которым столкнулись в своей многолетней практике.
1. Зависание очереди печати
Ошибка возникает, когда принтер не справляется с обработкой данных. Например, отправка объемного PDF-файла с графикой весом в 300 МБ перегружает память устройства. Или если пользователь прервет задание кнопкой «Отмена» во время печати, система может «зависнуть», оставив документ в очереди как невыполненный.
2. Устаревшие драйверы
Драйверы теряют актуальность после обновления ОС. Например, после перехода с Windows 10 на 11.
3. Проблемы с сетевым подключением
Сетевые принтеры зависят от стабильности соединения и корректных настроек. Например, если устройство теряет связь с роутером, задания остаются в очереди, а на экране ПК появляется уведомление, что не удается добавить документ в очередь (или подобное).
4. Конфликты программного обеспечения
Антивирусы и сторонние утилиты блокируют системные процессы. Например, Kaspersky Total Security иногда ошибочно останавливает службу «Диспетчер печати», из-за чего возникает ошибка печати в очереди.
5. Неподдерживаемые форматы документов.
Принтер поддерживает только определенные форматы файлов и типы шрифтов (см. руководство). Например, если вы хотите распечатать файл формата PSD в Фотошопе без конвертации в PDF.
6. Механические неисправности
Любая техника ломается. Причиной может служить перегрев печатающей головки (в струйном принтере), поврежденный USB-кабель, неисправность датчиков или картриджа.
7. Ошибки операционной системы
ОС накапливает «мусор», мешающий работе принтера. Например, в системной папке C:\Windows\System32\spool\PRINTERS скапливаются временные файлы заданий, которые не удалились после сбоя. Это приводит к ошибке очереди печати даже при отправке простого текста. В таких случаях иногда выводится уведомление «Не удалось добавить задание».
8. Вирусы
Вредоносная программа может наворотить всякого, допустим удалит файл printconfig.dll, что приведет к сбою. Из-за этого принтер может начать работать только в отдельных программах - перестанет печатать из Photoshop, но продолжит печатать из Word-а.
Как исправить ошибку очереди печати?
Сначала пробуем обычные народные методы - включаем и выключаем компьютер / принтер, проверяем стабильность соединения Wi-Fi, пробуем другой USB-кабель. Если не помогло, пробуем методы, указанные ниже.
Перезапуск службы печати
Служба печати (Print Spooler) — это системная служба в Windows, которая управляет всеми задачами печати. Она отвечает за организацию очереди печати, взаимодействие с принтером и поддержку сетевой печати. Если служба зависает или останавливается, очередь блокируется, и принтер перестает печатать. Поэтому нужно сделать перезапуск.
Нажмите Win + R, введите services.msc и нажмите Enter.

Найдите службу Диспетчер печати (Print Spooler).
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Перезапустить.

Если служба не запускается, выберите Остановить, а затем снова Запустить.
Очистка очереди печати
Откройте Панель управления (жмите Win+R и пишем control).

Находим раздел Устройства и принтеры.
Найдите ваш принтер, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Просмотр очереди печати.

Удалите все задания, нажав Очистить очередь печати.

Если очередь не очищается, удаляем вручную. Для этого:
- Остановите службу Диспетчер печати (смотрите первый пункт).
- Откройте системную папку C:\Windows\System32\spool\PRINTERS и удалите все файлы.
- Запустите службу снова.
Очистка очереди через командную строку
Откройте командную строку от администратора: нажмите Win (клавиша «Пуск»), в поле поиска введите «Командная строка», правой кнопкой по ней → «Запуск от администратора».

Введите команду (просто скопируйте Ctrl+C и вставьте Ctrl+V):
net stop spooler
del /Q /S %systemroot%\System32\spool\PRINTERS\*
net start spooler
Перезагрузите компьютер.
Удаление и повторная установка принтера
Перейдите в Панель управления → Устройства и принтеры. (Win+R и пишем control printers)

Найдите ваш принтер, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Удалить устройство.

Перезагрузите компьютер.
Добавьте принтер снова через Добавление устройства или Добавление принтера в том же меню.

Отключение антивируса и файрвола
Временно отключите антивирус (например, через значок в системном трее).
После отключаем встроенный файрвол Windows. Перейдите в Панель управления (Win+R и пишем control) → Система и безопасность → Брандмауэр Защитника Windows.

Выберите Включение и отключение брандмауэра и отключите его для всех сетей.

Попробуйте отправить задание на печать. Если проблема решена, добавьте службу печати в исключения антивируса.
Сброс настроек принтера
Откройте настройки принтера через Панель управления → Устройства и принтеры. Найдите ваш принтер, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Свойства. Перейдите на вкладку Дополнительно и нажмите Сбросить настройки.
Если в свойствах принтера отсутствует вкладка Дополнительно или кнопка Сбросить настройки, вероятно производитель не добавил эту опцию в драйвере вашего принтера. Если у вас принтер или МФУ с дисплеем, попробуйте найти опцию "Восстановление заводских настроек" или "Сброс настроек".
Проверка файла на ошибки
Принтер может не распозновать некоторые форматы, может неправильно интерпретировать шрифты или чертежи. Другими словами, файл может быть поврежден. Попробуйте распечатать другой документ (например, текстовый файл). Если ошибка возникает только с одним файлом, пересохраните его в другом формате (например, PDF → DOCX). Если есть другой компьютер, попробуйте напечатать с него.
Обновление драйверов принтера
Драйвер - программа, которая помогает принтеру распознать и напечатать файлы, которые вы отправляете.
Продвинутые методы устранения ошибки печати
Методы, указанные ниже, предназначены для опытных пользователей. Будьте внимательны - неосторожные действия могут привести к проблемам в работе системы.
Редактирование реестра
Если ошибка очереди печати не устраняется способами, которые мы указали выше, вероятно поможет редактор реестра. Например, если старые настройки принтера остались в реестре, они могут конфликтовать с новыми.
В разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Printers хранятся настройки и данные о всех установленных принтерах. Удаление подразделов (кроме "Сведения о сервере печати") позволит очистить эти данные и восстановить работу службы печати.
Пошаговая инструкция
- Нажмите Win + R, введите regedit и нажмите Enter.
Рис. 11 — Открытие редактора реестра
- Перейдите по пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Printers
- В левой части окна вы увидите список подразделов, каждый из которых соответствует установленному принтеру.
- Удалите все подразделы, где указаны названия принтеров, кроме Сведения о сервере печати (или Print Server Information). Жмем правую кнопку мыши по каждому подразделу и жмем Удалить.
Рис. 12 — Удаление подразделов реестра
- После удаления закройте редактор реестра.
- Перезапустите службу Диспетчер печати (Print Spooler): Win + R, введите services.msc -- Enter. Находим Диспетчер печати --Перезапустить (см. самый первый пункт).
- Перезагрузите компьютер.
Что произойдет после чистки реестра? Все настройки принтеров будут сброшены, а принтеры, которые были установлены ранее, исчезнут из системы. Учитывайте этот момент, если у вас установлено сразу несколько устройств.
После перезагрузки вам нужно будет заново добавить принтеры через Панель управления → Устройства и принтеры.
Для подстраховки рекомендуем сделать резервную копию реестра. В окне реестра жмем Файл -- Экспорт и сохраняем. Будьте внимательны при удалении подразделов. Убедитесь, что вы удаляете только данные принтеров.
Проверка зависимостей службы
Этот метод менее рискованный, чем редактирование реестра и в нашей практике, хоть и редко, но помогал устранить ошибку очереди печати.
Служба Диспетчер печати, о которой мы писали ранее, зависит от других системных служб, таких как Удаленный вызов процедур (RPC) и HTTP-служба. Если эти службы отключены или работают некорректно, это может привести к сбоям, в том числе и очереди печати. Их проверка и перезапуск поможет восстановить взаимодействие.
Пошаговая инструкция
- Откройте окно "Службы": Win + R - services.msc - Enter.
- Найдите службу Диспетчер печати (Print Spooler), правая кнопка мыши - Свойства.
Рис. 13 — Свойства службы печати
- Перейдите на вкладку Зависимости и убедитесь, что службы - Удаленный вызов процедур (RPC) и HTTP-служба - работают. Работают, то есть они отображены в этом списке.
Рис. 14 — Зависимости службы печати
- Если никакие службы не отображаются, необходимо их запустить. Закрываем окно и находим эти две службы в списке служб. Далее правая кнопка мыши - Запустить или Перезапустить. Убедитесь, что тип запуска установлен на Автоматически.
Рис. 15 — Запуск службы RPC
- Теперь нужно перезапустить Диспетчер печати - правая кнопка мыши - Перезапустить.
Рис. 16 — Перезапуск службы печати
Очистка кэша печати
Очистка кэша печати через PowerShell — это эффективный способ устранения ошибки очереди печати, особенно если проблема вызвана повреждением временных файлов. Повреждение временных файлов — это когда файлы, которые система готовит для печати, становятся нечитаемыми из-за сбоев, ошибок или вирусов.
Переходим к действиям. Открываем PowerShell от имени администратора: нажмите Win + X и выберите Windows PowerShell (администратор).
Теперь последовательно вводим три команды.
Команда для остановки службы печати:
Stop-Service -Name Spooler -Force
Команда для удаления файлов из папки spool:
Remove-Item -Path "$env:systemroot\System32\spool\printers\*" -Recurse -Force
Команда для запуска службы печати:
Start-Service -Name Spooler
Данный метод быстро очищает очередь печати, удаляет поврежденные файлы, которые могут блокировать печать и не требует ручного удаления файлов через проводник.
Заключение
Если ни один из предложенных способов не помог устранить ошибку очереди печати, или если вы не уверены в своих действиях, рекомендуем обратиться в наш сервисный центр. Мы проведем диагностику, точно определим причину и оперативно восстановим работу вашего принтера или МФУ. Мы поможем вам сэкономить время и избежать дальнейших неполадок!